МАГИЯ И ПСИХОЛОГИЯ


Мне рассказывали, что 30% браков в русских, украинских и белорусских деревнях заключаются под воздействием приворота. Верю, что так, – и тут, понятное дело, никакой психологией и не пахнет. Однако это вовсе не означает, что у магии с психологией нет ничего общего. Есть, – только, чтобы ощутить и, тем более, использовать эту связь, нужен уровень магии (ну, или хотя бы общей культуры) чуть-чуть повыше...



Психические основы магии

В магических ритуалах и практиках никуда от психологии не деться хотя бы потому, что в основе любых реальных магических действий и процессов лежит открытый Карлом Густавом Юнгом непсихический аспект архетипов коллективного бессознательного, а также еще более абстрактных высших архетипов, тщательно исследованных нашим соотечественником философом и астрологом Авессаломом Подводным.

Оказывается, архетипы наделены не только психической энергией, оказывающей влияние на психические процессы, идущие исключительно в головах людей, но и энергией более общей природы, способной запустить и контролировать процессы, протекающие вне индивидуального сознания. А это и есть магия – целенаправленное воздействие на окружающий мир волей мага. Воля мага, совершающего магическую операцию, осуществляется благодаря включению определенных архетипов, действующих из его психики – вовне, в окружающий мир.

Такие энерго-информационные процессы, как астральное зрение, медиумизм, происходят аналогичным образом, через энергетический аспект архетипов коллективного бессознательного, – но только в обратной последовательности: извне в психику медиума и ясновидящего.

Одного этого было бы довольно, чтобы установить теснейшую связь между магией и психологией, но есть еще одна важная сторона их взаимопроникновения: энерго-информационное взаимодействие людей и эгрегоров. Это взаимодействие, лежащее в основе магии эгрегоров (а вне эгрегоров не существует ни один маг и вообще ни один человек в мире), имеет по преимуществу психическую природу, осуществляясь в форме мифов, символов, идей, образов, желаний и вызванных ими эмоций. Эгрегориальная магия запускает все эти психические процессы, захватывающие в ряде случаев большие массы людей.

Третье основание магии – это психика самого мага. Ведь все магические действия и процессы зарождаются именно здесь в форме идей; здесь же концентрируются воля мага, его внимание и намерение.



Психологическая подготовка мага

Для того чтобы быть сильным колдуном, возможно, особой психологической подготовки и не требуется: достаточно обладать солидной личной силой, что, в принципе, может быть дано человеку от рождения. Но, чтобы стать хорошим и грамотным магом, понимающим, что, зачем и почему он делает, без серьезной психологической подготовки не обойтись. Иначе это будет не магия, а настоящее стихийное бедствие. Через такого горе-колдуна попрут мощные неконтролируемые Силы, которыми он не сможет управлять, и принесут много горя ему самому и тем людям, которые с ним свяжутся.

К каким бы Силам ни обращался маг, какие бы ни проводил ритуалы, если его собственная бессознательная психика (или психика его клиента) препятствует осуществлению цели магической операции, у него ничего не получится. Подобные бессознательные блоки являются, быть может, главным препятствием на пути практической магии.

Психологическая подготовка мага включает в себя как личную проработку своих собственных психологических проблем, бессознательных сопротивлений, блоков и зависимостей, так и овладение базовыми психологическими знаниями, основными психотерапевтическими техниками и навыками. Первое нужно для того, чтобы поставить под личностный волевой контроль психические процессы, идущие в сознании и подсознании мага, а второе – для эффективной помощи другим людям. Да-да, для снятия порчи и сглаза, установки магической защиты хорошая психологическая подготовка мага оказалась бы совсем не лишней! А психологическая помощь, в свою очередь, была бы более полной и быстрой, будь психолог-консультант чуточку магом.



Связь магических воздействий с психическими комплексами, блоками и зависимостями

Длительные негативные магические воздействия, такие как порча, приворот, сглаз, различные привязки, проклятия, имеют в основном психическую природу. Их место дислокации – тонкие тела подвергшегося воздействию человека, и в первую очередь – его подсознание, где они реализуются как те или иные бессознательные автоматические программы. Одни из этих программ вызывают психосоматические расстройства и болезни, резкое снижение иммунитета, другие – эмоциональную подавленность и депрессию, третьи – умственные и душевные расстройства, четвертые – различного рода зависимости; бывают бессознательные программы, направленные на саморазрушение каких-либо сфер жизни или самого человека и вызывающие, скажем, фатальные ошибки в бизнесе или тягу к самоубийству. Какова бы ни была природа магического воздействия, материализуясь, оно укореняется в психике человека или, говоря языком оккультизма, в его тонких телах. Там с ним и приходится бороться.

Результаты магического воздействия часто удается обнаружить методами психоанализа и психотерапии, однако для полного излечения пациента чисто психологической помощи, скорее всего, будет недостаточно.

Предельно ясно тесную и глубинную связь между магией и психологией демонстрируют такие современные психотерапевтические техники и подходы, как метод семейно-системных расстановок, разработанный Бертом Хеллингером и его учениками, и «Магический театр», в основе которого лежит синтез психодрамы и юнгианского анализа. Особенно хорош в этом смысле сам Берт Хеллингер, частенько завершающий свои расстановки так называемой «исцеляющей формулой», воздействующей прямо на подсознание пациента, – по сути, магическим заклинанием.



Магическая и психологическая помощь

Все вышеизложенное позволяет высказать предположение, что наиболее эффективным подходом мог бы оказаться синтез магии и психологии.

Во-первых, магические и предсказательные техники плюс астральное зрение позволяют обнаружить, точнее, «увидеть», различные посторонние энергетические образования на тонких телах человека (каналы привязки, всевозможные блоки и зажимы, порчи, энергетических паразитов и другие нарушения), образовавшиеся в результате магического воздействия, и их последствия. С другой стороны, методами психологии удается выявить различные симптомы, выдающие те или иные магические воздействия, и те слабости и дефекты в психике человека, которые послужили каналами проникновения «магической заразы» в его организм. Это «лазейки» следует устранить, чтобы магическое воздействие не повторилось вновь, и тут уж незаменима психотерапия.

Во-вторых, снимая порчу, сглаз, приворот или иное негативное магическое воздействие и его последствия, нужно параллельно проводить психологическую работу с клиентом, чтобы закрепить достигнутый результат. Помимо энергетической подпитки и гармонизации «очищенного» клиента, как правило, требуется и его психологическая подпитка и коррекция. Таким образом, полное и бесповоротное снятие порчи и прочего негатива немыслимо без грамотной психологической помощи и поддержки. Это подобно тому, как, удаляя бородавку, необходимо удалить и ее корень.

В-третьих, для того чтобы добиться устойчивого магического результата (например, кардинально решить финансовые проблемы клиента), нужно не только провести необходимые магические ритуалы, изготовить талисман и т.п., но и обеспечить внутреннюю готовность клиента к достижению искомого результата. В нашем примере довольно часто оказывается, что денежные проблемы клиента – это прямое следствие функционирования какой-то его бессознательной программы. Скажем, он когда-то в раннем детстве бессознательно запретил себе стать богатым человеком, потому что его отец, разбогатев, бросил мать с двумя детьми. Если такой психический блок не снять, то клиент сам, своими руками, будет невольно разрушать все позитивные результаты магического вмешательства. Для комплексного решения этой головоломки непременно понадобится не только магическая, но и психологическая работа.



Магическая и психическая защита

Аналогично, будет намного лучше, если магическая и психическая защита от негатива будут идти рука об руку, а не вразнобой. В подавляющем большинстве случаев для того, чтобы негативное воздействие угнездилось в тонких телах человека, требуется, чтобы в нем самом была этакая энергетическая «червоточинка», так сказать, крючок, на который сядет наживка; если такой тонкой лазейки не найдется, то и негатив к нему вовсе не пристанет или скажется гораздо слабее. Чаще всего подобные лазейки имеют психическую бессознательную природу, порой – эфирную (если человек сильно ослаблен физически), еще реже – кармическую (в последнем случае такому человеку требуется не только психологическая, но и кармическая проработка).

Приведу совсем уж экстремальный пример. Глупо устанавливать защиту от приворота сексуальному маньяку: его психическая «мина» заложена в нем самом.

Вообще говоря, чтобы надежно защитить человека от негативных воздействий, предварительно сняв порчу, освободив его от ненужных энергетических привязок и т.п., нужно, во-первых, установить, на какие слабые места в психике в основном «садится» негатив, и устранить эти слабые места методами психологии, а во-вторых, призвать нужные Силы для его защиты от враждебной магии и энергетики. Если этого не сделать, ограничившись чисто магической защитой, то ее придется постоянно и довольно часто возобновлять.



Алексей Рябов

18.03.2012, Москва




[ Вернуться к списку статей ]

  

Мой профиль в Google.

Книги о современной магии:

1. Папюс. Практическая магия.
2. Элифас Леви. Учение и ри- туал Высшей Магии. В двух томах.
3. Израэль Регарди. Церемони- альная магия.
4. Артур Эдвард Уэйт. Церемо- ниальная магия. Гримуары.
5. Франц Бардон. Врата посвя- щения.
6. Алистер Кроули. Магия в теории и на практике.
7. Д. М. Крэг. Современная ма- гия.
8. Ричард Кавендиш. Черная магия.
9. Скотт Каннингем. Учебник по колдовству.
10. В. Шлахтер, С. Хольнов. Психодинамика колдовства или введение в паралогию.


Книги о психологии и ее связи с эзотерикой:

1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Новосибир- ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
3. А. Подводный. Высшие архе- типы.
4. К. Уилбер. Интегральная пси- хология.
5. А. Маслоу. Мотивация и лич- ность.
6. Б. Хеллингер. Порядки люб- ви.
7. Сюзанна Кук-Гройтер. Раз- витие эго: девять уровней все большего охвата.
8. К. Г. Юнг. Архетип и символ.



Контакты

+7 906 046 1699

al.e.ryabov@gmail.com

Адрес и схема проезда