СУДЬБА – ЭТО ВЫЗОВ


В нашей культуре принято рассматривать судьбу как некую данность, с которой следует смириться, – или вступить с нею в смертельную борьбу, как эпический герой. Опыт психолога и гадалки, между тем, подсказывает, что возможен более динамичный и конструктивный взгляд на судьбу, – как на главный вызов, брошенный человеку на его жизненном пути, стимул к развитию и преодолению.

Безусловно, категория судьбы отражает некую реальность. Но эта реальность существует не в человеческой «системе координат», поэтому говорить о предопределенности судьбы, имея в виду предопределенность жизненного пути человека или иного, более сложного субъекта (семьи, народа, страны и т.п.), будет неверно.

Скорее, под «судьбой» следует понимать некую систему динамических ограничений, наложенных на жизненный путь данного субъекта, причем дело выглядит таким образом, как будто у этой системы ограничений имеется цель, к которой она как бы подталкивает субъекта и которую мы можем назвать «целью Вселенной» или «кармической задачей», понимая, что это всего лишь метафора, так как человеческих категорий недостаточно для полноценного описания столь сложных и фундаментальных структур и образований. Эти ограничения имеют объективный и энергетический характер.

В таком случае, судьба оставляет выбор из нескольких возможных сценариев, среди которых есть наилучший, если исходить из критерия «цели Вселенной», а также ряд сценариев, отвечающих тем или иным потребностям, интересам и внутренним (психологическим) ограничениям и блокам данного субъекта. Судьба как бы бросает субъекту вызов, – или, иными словами, зовет его к трудной, но вполне достижимой для него цели.

На практике мало кто осознанно принимает данный вызов (а он есть у каждого из нас, у каждой семьи, каждого рода, каждой нации и даже у каждой партии или фирмы, – иногда в обиходе это именуют «миссией»). И еще реже, буквально в единичных случаях, «цель Вселенной» бывает достигнута. Как правило, получается некоторое смешение «цели Вселенной» и мотиваций – сознательных и бессознательных – данного субъекта. Но и это неплохо: дает стимул к росту, самопознанию и самореализации! Ведь судьба раскрывается в динамике, и, если вчера некто воспринимал ее, как, скажем, проклятье или, напротив, что-то само собой разумеющееся, то сегодня или завтра он способен изменить свой взгляд на более верный и принять, пускай лишь частично, вызов судьбы. Хотя сделать это всегда очень трудно.

В том-то и состоит истинный смысл предсказания судьбы, чтобы не только обнаружить ограничения, накладываемые судьбой на гадающего человека, но и выяснить «цель Вселенной» – то, чего мир от него хочет и ждет, а также понять, почему этот человек не видит своего предназначения или упорно сопротивляется ему. Ведь от этого, по большому счету, проистекают все его беды.

Бывает, впрочем, трагическое призвание, – быть может, у одного человека на поколение, а, быть может, и еще реже. Такова судьба истинных пророков и мучеников. Вряд ли у них часто возникает потребность пойти к гадалке, но, если и возникает (где-то в начале пути), то с ними можно (и нужно) говорить по существу, без жалости и недомолвок.

Трагические и неотвратимые события в жизни человека или целого народа становились порой темой великих предсказаний и пророчеств. (Таковы, к примеру, известные предсказания монаха Авеля о судьбах России, ее царей и цариц, от Екатерины II до Николая I.) Я не думаю, что, идя к гадалке погадать на судьбу (рискованный и ответственный шаг!), нужно ждать чего-то подобного. Лучше настроиться не на сенсационные откровения, а на будничную, трудную, чаще всего неприятную, но крайне полезную работу, очень похожую на расчищение пути от многолетнего, неаппетитного мусора.



Алексей Рябов

02.11.2011, Москва




<<<   К услугам гадалки   ●   К списку статей   >>>

  

Мой профиль в Google.

монаха Авеля


Монах Авель, в миру Василий Васильев, родился в 1757 году в Тульской губернии в крестьянской семье. В 1785 году в возрасте 28 лет ушел из дома и принял постриг на Валааме с именем Адам. Спустя год вышел из монастыря и стал жить в уединении, а вскоре написал первую книгу пророчеств, в которой предсказал, что императрица Екатерина II будет править Россией 40 лет, а после нее воцарится ее сын Павел, которого Екатерина ненавидела. За что был расстрижен и приговорен к смертной казни, но приговор заменили пожизненным заключением в Шлиссельбуржской крепости.
Когда в 1796 году пророчество в точности сбылось, взошедший на престол Павел I выпустил предсказателя из тюрьмы, разрешил вновь принять постриг, что тот и сделал в Александро-Невском монастыре с именем Авель, и вел с ним долгие беседы, содержание которых остается неизвестным.
Вскоре Авель покинул монастырь и вновь ушел странничать. Вернувшись на Валаам, он написал вторую книгу пророчеств, в которой предсказал судьбу Павла I и его насильственную смерть, за что вновь оказался в Тайной канцелярии и Шлиссельбурге.
Всего лишь через 10 месяцев Павел был задушен, сменивший его на престоле Александр I освободил узника из тюрьмы и выслал в Соловецкий монастырь.
Там Авель украдкой создает третью книгу пророчеств о грядущей войне с французами и сожжении Москвы. По указу разгневанного императора Авеля заточают в монастырскую тюрьму.
Однако вскоре пророчества стали сбываться, и Александр позволил Авелю покинуть монастырь, предоставив свободу передвижения, необыкновенную для тогдашней России. И 56-летний Авель отправился странствовать по свету, после чего нашел приют в Троице-Сергиевой лавре, а затем в серпуховском Высоцком монастыре.
В течение почти 9 лет Авель воздерживался от пророчеств. За это время он написал две книги – одну богословского содержания, другую автобиографическую, – после чего вновь «не сдержался».
За пророчество о скорой смерти Александра I, отречении его брата Константина, воцарении Николая I и последующие «бунт и драку» (восстание декабристов) новый император Николай I в августе 1826 года заточил Авеля в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь, к тому времени уже более полувека бывший тюрьмой для провинившихся монахов, где 29 ноября 1831 года (по другим сведениям – в 1841 году) многострадальный русский пророк скончался.


Все услуги: гадание, магия, коррекция кармы



Контакты

+7 906 046 1699

al.e.ryabov@gmail.com

Адрес и схема проезда