О законе кармы, справедливости и милосердии


Понятие кармы часто ассоциируется с мифологическими концепциями воздаяния за грехи и искупления страданием, свойственные эпохе христианства, – так называемому эону Рыб или, в терминах учения Телемы, эону Осириса. Данные концепции, весьма актуальные, прогрессивные и даже революционные в свое время, ныне превратились в обременительную обузу, мешающую и тормозящую духовное, психическое, а также кармическое развитие современного человека.

Я бы хотел, чтобы Вы отказались и ушли от этих устаревших, отживших свой век понятий, так как в наши дни они приводят ко многим заблуждениям, серьезным ошибкам и трагедиям, и заменили бы их другими, более соответствующими нынешнему состоянию Духа, психики и познаний человечества.

(Множество реальных примеров вредоносного влияния названных мифологем на развитие семейных систем и на психическое состояние принадлежащих к ним людей можно найти в книгах выдающегося психотерапевта Берта Хеллингера, создателя психотерапевтического метода и школы семейно-системных расстановок.)

Каждая историческая эпоха (с точки зрения эволюции Духа – каждый эон) создает свои мифы, которые исправно «работают» и верно служат эволюции человечества и отдельных его представителей в пределах данной эпохи, но становятся бесполезны и даже вредны в новых исторических и духовных условиях. Так, в эпоху Возрождения на смену основополагающим идеям и мифам раннего христианства пришли новые вдохновляющие идеи гуманизма, уникальности человеческой личности и личной свободы, – идеи, с точки зрения христианства, как минимум, подозрительные, а то и греховные. (Заметим в скобках, что сами понятия «греха» и «греховности» носят морально-оценочный характер, совершенно чуждый Вселенной, эволюции и регулирующему ее естественное течение закону кармы.)

Но, отказавшись следовать вчерашним, отжившим свой век парадигмам искупления и возмездия, мы волей-неволей должны опереться на что-то иное, отвечающее реалиям и требованиям Сегодня (а быть может, и Завтра). Если сам по себе универсальный закон кармы чужд какой бы то ни было этики, то человек – существо социальное и, стало быть, этическое, и в жизни каждого человеческого индивидуума в отдельности и человеческого общества в целом закон кармы неизбежно проявляется и выражается в этических категориях.

На новой, достигнутой человечеством ступени психического и духовного развития (со всеми ее издержками; но я говорю не о среднем, а о высшем достигнутом уровне) действие закона кармы выражается в том, что каждый человек и каждое сообщество (семья, фирма, Церковь, государство, этнос и т.д.) просто-напросто пожинает закономерные плоды своих собственных заявлений, взятых на себя обязательств, совершенных и не совершенных поступков, решений, выборов, действий или бездействия. Поскольку каждый из нас вовлечен во множество связей и отношений с пересекающимися, частично совпадающими, а частью противоположными интересами и потребностями, различными характерами и темпераментами, то мы вынуждены нести последствия не только своего личного прошлого (индивидуальную карму), но и прошлого всех охватывающих нас систем (семейную, родовую, этническую и другие разновидности коллективной кармы).

Придя к столь простому и совсем не романтическому пониманию природы и механизма действия универсального закона кармы в человеческом обществе, мы заключаем, что человеческая (личная и коллективная) карма теснейшим образом связана с этическим понятием ответственности, – причем, как и следовало ожидать, понятием более высоким и «человечным», нежели «юридические» понятия греха, возмездия и искупления. Ныне чувство личной ответственности в гораздо большей степени, чем страх, послушание или верность традиции, служит мерилом кармы. И, как карма бывает личная и коллективная, так и чувство ответственности бывает личным (совесть) и коллективным (долг), и эти вещи тоже следует различать.

Если мы принимаем, сознательно несем и честно отрабатываем последствия своих прежних поступков, ошибок и заблуждений, а также – отчасти – действий своих близких (в чем и заключается смысл ответственности), то мы пребываем в согласии с законом кармы, прорабатываем свою личную карму, участвуем в проработке коллективной кармы своей семьи, государства, этноса и т.п. и выполняем свою кармическую задачу. Если же нет, если мы стремимся избежать естественных последствий своего прошлого, лукаво оправдываемся, ищем виноватых, то есть всячески (и внутренне, и наружно) избегаем ответственности, – тогда мы пытаемся жить вопреки закону кармы, «идем против рожна», неминуемо отягощаем свою карму, завязывая все новые кармические узлы, и не выполняем свою кармическую задачу. В этом случае Вселенная начинает нас «исправлять» (так, во всяком случае, воспринимаем происходящее мы сами на мифологическом уровне сознания), сперва мягко и деликатно, потом, если не помогает, то все более жестко и, наконец, обрушивает на нас катастрофу за катастрофой, – и так до тех пор, пока мы не повзрослеем, став более ответственными, или не погибнем.

На языке этических категорий все происходит по справедливости (в высшем смысле Вселенной, а не в смысле нашей личной, локальной выгоды; то, что нам представляется несправедливым, может таковым и не являться) и, так сказать, без «сантиментов». Справедливость – вторая важная этическая категория, через которую проявляется действие закона кармы в человеческом обществе. (Понятно, что справедливость тесно связана с ответственностью – первой и главнейшей «ипостасью» людской кармы.)

Но есть еще одна, менее явная, уравновешивающая справедливость категория этики, с которой мы сталкиваемся, говоря о карме: милосердие. Как это можно понять в свете всего вышеизложенного? Когда человек, принимая на себя ответственность за содеянное, идет путем кармы к решению своей кармической задачи, Вселенная (как бы) начинает ему помогать: посылает ему учителей и руководителей на его нелегком пути, а также помощников, инициирует нужные встречи, в том числе «случайные» и «неожиданные», подает различные «знаки» (только нужно уметь их различать, но человек, идущий путем кармы, постепенно обретает это умение), оберегает от бед, подкидывает порой удивительные события и вещи. (Вселенная, а лучше сказать – высокий кармический эгрегор, действует на каузальном плане через те более плотные эгрегоры, в которые включен и которым служит человек.) Такой человек, как говорится, «у Бога за пазухой». Но он – не Емеля на печи: он заплатил за оказываемое ему милосердие своим осознанным и развитым чувством ответственности.

Мерилом правильности избранного пути служит гармония между проявлениями «справедливости» и «милосердия» в жизни человека. О нарушениях свидетельствуют всяческие отклонения от гармонии и «перекосы» в ту или другую сторону.

Например, исчезновение «знаков» и при этом череда неприятностей могут свидетельствовать о том, что человек слишком много берет на себя, не прислушивается к «голосу Вселенной» и вследствие этого делает не то, что следует из закона кармы, а то, что он сам считает правильным и нужным. Можно назвать это гипертрофированным чувством ответственности при отсутствии смирения, – гордыней, как говаривали мудрецы эона Рыб. Напротив, изобилие «знаков» без практически значимых событий может указывать на снижение чувства ответственности, тенденцию к иждивенчеству, паразитизму, – значит, нужно быть смелее и активнее, больше брать на себя, становиться независимым и самостоятельным, иначе дело может кончиться катастрофой: на Вас просто «махнут рукой».

На изложенной парадигме основан мой метод диагностики и коррекции кармы. В ходе диагностики, используя диалог и предсказание на картах Таро, я определяю стоящую перед человеком кармическую задачу на данном этапе его жизни, возможные пути и стратегии ее решения, наличие серьезных кармических узлов, затрудняющих решение и требующих первоочередной проработки, а также необходимые изменения в жизни, образе действий, отношениях с другими людьми, структуре личности человека и степень его готовности к переменам. Коррекция заключается в принятии на себя ответственности за свое прошлое, каким бы оно ни было (то есть, иными словами, самоидентификации), твердой решимости следовать путем кармы, ведущим к решению кармической задачи, принятии и неукоснительном исполнении своей новой жизненной стратегии, а также в честной и серьезной проработке основных кармических узлов, то есть нерешенных проблем, невыплаченных долгов и т.п.

Конечно, я даю кое-какие указания, упражнения, которые следует выполнять, возможно, даже провожу с клиентом психотерапевтические сессии и магические ритуалы, – но это все не главное. Без личной ответственности человека за свои прежние и нынешние слова и поступки ни о какой коррекции кармы не может быть и речи. Тот, кто полагает иначе, в частности, кто надеется на «искупление вины», «прощение» и другие мифологемы минувшей эпохи, глубоко заблуждается, – его жизнь, увы, такая короткая, в своей значительной части растрачивается понапрасну.



Алексей Рябов

03.07.2011, Москва




[ Вернуться к списку статей ]

  

Мой профиль в Google.

Книги о карме, личностном и духовном росте:

1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Новосибир- ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
3. А. Подводный. Высшие архе- типы.
4. А. Подводный. Каббала чи- сел.
5. К. Уилбер. Интегральная пси- хология.
6. К. Уилбер. Введение в интег- ральную теорию и практику.
7. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.
8. К. Кастанеда. Книги с 1-й по 11-ю.
9. А. Маслоу. Мотивация и лич- ность.
10. Б. Хеллингер. Порядки люб- ви.
11. Сюзанна Кук-Гройтер. Раз- витие эго: девять уровней все большего охвата.
12. С. Лазарев. Диагностика кармы. В 12-ти книгах.



Все услуги: гадание, магия, коррекция кармы



Контакты

+7 906 046 1699

al.e.ryabov@gmail.com

Адрес и схема проезда