МАГИЯ КАК ОНА ЕСТЬ


К написанию этих заметок меня подвигло неистребимое стремление как можно точнее и четче обозначить свою позицию мага и оккультиста, дабы избежать необоснованных надежд, ложных жалоб и унылой череды безграмотных, дезориентированных клиентов.



А есть ли она, магия?

Праздный вопрос. Усомниться в существовании магии мог бы, разве что, законченный атеист. Но тогда ему пришлось бы объяснить такие бесспорные, но не поддающиеся рациональному толкованию явления, как, скажем, ежегодное схождение Благодатного огня на Пасху в иерусалимском храме Воскресения Христова (можно ограничиться одним лишь этим примером, достаточно широко известным, чтобы не нуждаться в доказательствах). Современные технологии, не говоря уж о средневековых, не в состоянии воспроизвести это грандиозное природное шоу, непосредственно связанное с религиозным праздником, а наука – дать ему внятное толкование.

Упорствующий атеист мог бы на это возразить: да, в самом деле, это явление сегодня непонятно, но в будущем, несомненно, его физическая природа будет установлена наукой. И я с этим охотно соглашусь: разумеется! В том-то и дело, что магия – это не сверхъестественные чудеса, а практическое использование неведомых современной науке свойств, процессов и законов Природы, позволяющих объединить физическую и психическую составляющие Мироздания с сознательной волей мага, выраженной в форме магических ритуалов. Чистая эмпирика, подкрепленная практическим результатом, на которую опирается вся философия оккультизма!

Когда-нибудь наука будущего перестанет резко разграничивать физическую и психическую сферы Природы, – и тогда перед нею откроется путь к изучению, постижению, объяснению и практическому применению магии. Магия станет прикладной научной дисциплиной, и ее будут изучать на естественно-научных и социально-психологических факультетах ВУЗов.

А пока что я мог бы предложить моему атеистически настроенному оппоненту пару-тройку поучительных примеров с «переднего края» науки.

Первый пример – из области биофизики, медицины и генетики. Существует вполне обоснованная гипотеза, что в генотипе человека заложена некая «программа старения», весьма полезная с точки зрения сохранения и эволюции вида, но не очень-то приятная в личностном плане. Наука бьется над тем, чтобы найти, выделить и научиться останавливать эту генетическую программу. (Кстати, на существование «программы старения» есть прямое указание в Библии. После Потопа, если помните, Бог устанавливает максимальную продолжительность жизни людей в 120 лет, что хорошо согласуется с данными современной геронтологии, но никак не с практикой эпохи палеолита, когда продолжительность жизни редко достигала 40 лет и никогда не превышала 80.) Мы можем рассматривать остановку генетической программы старения как магическую задачу и попытаться ее решить методами магии. Я полагаю, что эта задача, хоть и сложна, но вполне разрешима; более того, есть основания предполагать, что некоторым выдающимся магам прошлого, специализировавшимся в области алхимии, удавалось, хотя бы частично, решить эту задачу. Но по понятным причинам они не стремились афишировать и тиражировать это свое достижение.

Второй пример, возможно, еще более яркий, – из области квантовой физики. Всем нам из фантастической литературы знакомо понятие телепортации – моментального перемещения материального тела в пространстве без использования каких-либо механических средств передвижения. Понятно, что эта идея – изначально магическая, и многие маги занимались ее осуществлением. В современной квантовой физике есть понятие «квантовая пара». Это – пара разнесенных в пространстве абсолютно идентичных между собою элементарных частиц. Поскольку эти частицы неразличимы, то между ними происходит мгновенный энерго-информационный обмен, иными словами, телепортация: частицы (для наблюдателя) возникают и исчезают попеременно в «своих» областях пространства. Если бы удалось связать между собою в квантовые пары все элементарные частицы, входящие в состав материального объекта, с их удаленными «двойниками», то, теоретически, оказалось бы возможным телепортировать весь этот объект, в частности, человека. Ясно, что при этом объект не перемещается, а взамен него возникает его точная, абсолютно не отличимая от оригинала, копия. Замечательно то, что это не научно-фантастическая сказка и не отвлеченная теория: ученым уже сегодня удается создавать и поддерживать одновременно до тысячи квантовых пар! Таким образом, магическая идея находит свое физическое, научное истолкование и воплощение. Впрочем, магическое решение задачи телепортации, не требующее привлечения грандиозных технических средств и энергетических ресурсов, а лишь тренированной, высококонцентрированной воли мага, выглядит куда более естественным, простым и элегантным.

Третий пример, особенно мною любимый, – из арсенала современной психотерапии. Речь идет о психотерапевтическом методе семейно-системных расстановок, созданном Бертом Хеллингером и широко распространенном его учениками по всему миру. В этом методе групповой психотерапии создается динамическая модель исследуемой человеческой системы, скажем, семьи, посредством расстановки «заместителей» – посторонних людей, исполняющих роли реальных членов системы. Загадочным образом эти посторонние люди попадают в поле сил, действующих в реальной, но чуждой им системе; они начинают испытывать чувства и переживания тех реальных персонажей, чьими «заместителями» они являются в расстановке. Как говорят сами специалисты-расстановщики, на них «сходит» психо-энергетическое поле системы. Слушая «заместителей», наблюдая и корректируя процессы, происходящие в расстановке на глазах психотерапевта и клиента, можно достаточно точно диагностировать системные «неполадки» и их глубинные причины. Более того, происходит обратное воздействие: через наблюдателя-клиента, через изменения в его психике и дальнейшем поведении, терапевтические воздействия на расстановку транслируются в исходную систему, исцеляя и исправляя ее! Сам Хеллингер любит завершать свои расстановки так называемой «исцеляющей формулой», которая, с точки зрения магии, представляет собой не что иное, как магическое заклинание, освобождающее клиента от деструктивных бессознательных программ и помогающее ему реализовать более конструктивные и осознанные программы.



Магия плацебо

В медицине существует понятие плацебо. Его смысл состоит в том, что больной исцеляется от болезни, принимая дистиллированную воду (но полагая, что принимает лекарство), то есть силой самовнушения. Действенность плацебо различна при разных типах заболеваний и зависит от степени внушаемости пациента; но «пустышка» вряд ли поможет при сифилисе или гангрене даже при самой сильной внушаемости больного. Однако в среднем считается, что эффективность плацебо составляет около 10%. При клинических испытаниях новых лекарств требуется, чтобы исследуемый препарат показал более высокую эффективность, превышающую уровень плацебо.

Эффект плацебо интересен не только как мерило эффективности новых лекарств, но и сам по себе. Ведь «лекарство» – фиктивное, а исцеление-то – реальное! Однако это психо-физиологическое явление, как мне кажется, никто толком не изучал. А зря!

По своей сути эффект плацебо можно отнести как к области психотерапии, так и к области психомагии: это зависит от того, как посмотреть, из какой парадигмы – научной или магической.

Магическая интерпретация плацебо выглядит приблизительно так: воля пациента (выздороветь!), подкрепленная и усиленная самовнушением – верой (мне дают настоящее лекарство!), запускает бессознательную программу, мобилизующую защитные силы организма и в итоге побеждающую болезнь, которая может рассматриваться как внешнее воздействие на организм на физическом и эфирном планах (микробы и их «жизненная сила»). Прием плацебо выглядит в этом случае, как магический ритуал.

Когда маг уверенно сообщает клиенту о своих действиях, включается «эффект плацебо»: клиент верит в силу мага и действенность магических манипуляций, и эта вера, подкрепляя его волю, запускает в нем самом нужную бессознательную психо-физиологическую программу, значительно увеличивая вероятность достижения поставленной цели. Причем эта программа, охватывая все тонкие тела клиента, может проявляться не только на эфирном, эмоциональном и ментальном планах «внутри» клиента, но и выходить за его «пределы», порождая причинно-следственные цепочки событий на каузальном плане и даже воздействую на «тонкую карму» на буддхиальном плане. Собственно, формирование, запуск и сопровождение такой программы как раз и составляет одну из основных задач мага, – но только самовнушение представляет собой далеко не единственный и не самый лучший способ решения этой задачи.

Мага, работающего на уровне плацебо, лучше было бы назвать психотерапевтом-самоучкой. Он добивается поставленной цели не при помощи Сил Вселенной, подчиняя их своей воле, а за счет внутренних ресурсов клиента, активируя и концентрируя их внушением. Что ж, хороший способ и имеет право на существование, – но явно недостаточный. Он бы прекрасно дополнил настоящую магическую работу.

Значимость плацебо в магии выше, чем в медицине. Но, согласитесь, 20-30% – не слишком высокая результативность.



За пределами плацебо

К счастью, возможности магии далеко выходят за пределы плацебо. Маг может воздействовать не только на психо-физиологические процессы внутри клиента, но и на внешние причинно-следственные цепочки событий, привлекая Силы различной природы и направляя их своей волей, и порождать события и процессы, напрямую никак не связанные с психикой и поведением клиента, но полезные с точки зрения осуществления поставленной цели.

Расскажу случай из практики. Человек, защищенный талисманом не только от магического и энергетического негатива, но и от несчастных случаев (ибо были основания предполагать, что они таки произойдут), летел в самолете, у которого при посадке не вышло шасси. При другом раскладе самолет легко мог бы разбиться, однако причинно-следственные связи сложились таким образом, что попался опытный экипаж, который сумел совершить «ювелирную» посадку.

Сильный и умелый маг, имеющий хороший контакт с Силами Стихий, может воздействовать не только на людей, но и на природу (в разумных пределах). Скажем, вызвать дождь в засуху или ветерок в нестерпимый зной, а грозу или бурю – в порыве гнева.

Есть маги, работающие преимущественно на буддхиальном плане: они не вызывают событий и явлений непосредственно, но воздействуют на тонкие сюжетные линии и их переплетения, так что нужные события происходят как бы сами собой. Лично я считаю, что чем естественнее, тем лучше. И, кстати, экологичнее: после подобной работы остается меньше энергетического «мусора».

Результативность такого рода магии может достигать уровня процентов в 80-90. Ну, а 100-процентное, абсолютное всемогущество – это уж только у Бога.



Место магии в жизни

Чем примитивнее общество, тем большую роль в жизни людей играет магия. Как, впрочем, и религия. Российское общество в целом весьма примитивно, поэтому маги – и попы – живут хорошо.

Но сказанное вовсе не означает, что магия сама по себе – это плод воображения и сумма пустых суеверий. Подлинная религиозность ведь тоже не исчезает по мере духовного и личностного возрастания человека. Не исчезает – но меняется отношение к Богу, становясь все более личным, взвешенным и трезвым.

Нетрезвое, ажиотажное отношение к магии, столь характерное для нынешней России, – вот что действительно выглядит как клубок нелепых мифов и примитивнейших суеверий. В основе всех этих суеверий и мифов лежит просто-напросто инфантильный отказ нести ответственность за свои действия и поступки, желание переложить вину и ответственность на другого. Взамен зависимости (алкогольной или сексуальной) – приворот или порча, взамен профессиональной несостоятельности – опять-таки порча, взамен лени – снова порча, взамен признания и преодоления собственной непривлекательности – для разнообразия, «венец безбрачия». Вместо того чтобы приложить усилия и проработать свои ошибки – найти колдуна или мага, который одним махом решит все проблемы, вместо того чтобы сделать выбор и совершить поступок – сходить (раз двадцать) к гадалке, вместо того чтобы принять и пережить любовную неудачу или супружескую измену – рассорить, приворожить! Причем, желательно, подешевле. Это – уж точно, процентов на 90.

Остальные 10% обращений к колдунам и магам – вот, в самом деле, область, подконтрольная магии. Парадокс в том, что с такими обоснованными запросами приходят, как правило, люди вовсе не суеверные, не склонные уходить от ответственности, способные признавать свои ошибки и готовые трудиться над их исправлением. С ними можно работать творчески и продуктивно, – но остальные!.. Граждане, поймите, наконец, что никто, никогда и ни за какие деньги не будет решать за Вас Ваши проблемы, разгребаться в Вашем дерьме, исправлять Ваши косяки. И грош цена тому магу, который, в силу алчности или глупости, даст ход инфантильному безответственному придурку, вооружив его настоящим магическим оружием.

Современная магическая Россия подобна куче навоза, в которой нет-нет и попадаются редкостные жемчужины. Их стоит слегка отмыть – и они заблистают волшебной красотой.

Наверное, стоит жить и трудиться ради этих людей-жемчужин, не обращая внимания на остальное. Но – трудно порхать бабочкой над навозной кучей; так и тянет стать мухой и полакомиться за счет основного содержимого нашего социума, этой суеверной, легко внушаемой и управляемой массы инфантильных и полу-инфантильных «потенциальных клиентов». Тем более что мух вокруг много, а бабочек – мало.

Магия должна занимать в жизни общества определенное, присущее ей место, не умаляя ответственности людей за их действия и поступки, не создавая вредной иллюзии легко достижимого «пирога»; к магии нужно прибегать тогда, когда это необходимо, а не когда захочется, понимая истинную «цену вопроса»; тогда место магии в жизни станет достойным и правильным. К магу следует относиться примерно как к врачу или адвокату, а не как к продавцу «магических услуг» или фокуснику-иллюзионисту, тогда у этой профессии тоже образуется свое адекватное место в обществе.

Пока что все это не так.



Магия как ее НЕТ

В заключение перечислю еще раз, чем магия НЕ ЯВЛЯЕТСЯ, но чем ее, к сожалению, считают очень многие мои сограждане.

Магия не является заменой Ваших собственных усилий, а лишь подспорьем в их осуществлении. Магия, как правило, не будет хорошо работать, если ее действие не будет подкреплено личными усилиями, серьезной работой над собой, над своими ошибками и психологическими блоками, и соответствующими изменениями в психике и поведении.

Обращение к магу не снимает с Вас морально-этической и кармической ответственности за совершенные по Вашему заказу действия и их результаты. Желание переложить на мага ответственность за свою судьбу приводит, как правило, к обратным – и зачастую плачевным – результатам.

Магия не решает чудесным образом всех проблем: та мера сложности, которая внутренне присуща поставленной задаче, сохраняется и при обыкновенном, и при магическом подходе к ее решению. Суммарные энергетические, материальные и психологические затраты окажутся в итоге примерно одинаковыми.

Вмешиваясь в естественный ход вещей, Вы берете на себя большую кармическую ответственность, и платить придется по полной программе. Никто не посмотрит на то, что Вы чего-то не понимали, в чем-то искренне заблуждались и т.д. Избежать кармической расплаты нельзя. Поэтому лучше сознательно отнестись к тому, на что Вы «подписываетесь». Уверены ли Вы в том, что Ваше желание не идет вразрез с Высшей Волей Вселенной и с Вашей собственной пользой? Не влачитесь ли Вы на поводу Ваших сиюминутных чувств, прихотей, иллюзий, страсти, лени, безответственности, распущенности, эгоизма? Готовы ли Вы понести расплату за любые последствия магических действий? Прежде чем обращаться к магу, постарайтесь честно ответить себе на эти вопросы.

Среди суеверных, незрелых людей, которых в России довольно много, под магию чаще всего маскируются собственные психологические проблемы: неумение строить взаимоотношения, нежелание трудиться, нетрезвое отношение к собственной персоне и т.п. Тут требуется не маг, а психотерапевт; но жизнь, как известно, лучший психотерапевт, хотя учит не словом, а палкой. Впрочем, такие люди в наибольшей степени подвержены всевозможным магическим воздействиям, так что, куда ни кинь, а именно они составляют основную клиентуру любого мага.



Алексей Рябов

01.07.2013, Москва




[ Вернуться к списку статей ]

  

Мой профиль в Google.

Книги о современной магии:

1. Папюс. Практическая магия.
2. Элифас Леви. Учение и ри- туал Высшей Магии. В двух томах.
3. Израэль Регарди. Церемони- альная магия.
4. Артур Эдвард Уэйт. Церемо- ниальная магия. Гримуары.
5. Франц Бардон. Врата посвя- щения.
6. Алистер Кроули. Магия в теории и на практике.
7. Д. М. Крэг. Современная ма- гия.
8. Ричард Кавендиш. Черная магия.
9. Скотт Каннингем. Учебник по колдовству.
10. В. Шлахтер, С. Хольнов. Психодинамика колдовства или введение в паралогию.



Контакты

+7 906 046 1699

al.e.ryabov@gmail.com

Адрес и схема проезда