БОГ И ГАДАНИЕ

Грешно ли гадать? Пользу или вред приносит гадание?
Снимает ли предсказание ответственность за Ваши поступки?
С какими Силами и Духами имеет дело предсказатель-таролог?
Гадание в XXI веке – что это такое?



В последнее время я, как предсказатель-практик, ощущаю непрестанно растущее противодействие и информационное, а также законодательное давление со стороны российских федеральных властей и СМИ, – противодействие, вне всякого сомнения, спланированное, подготовленное, инициированное и лоббируемое руководством Русской Православной Церкви. Позиция официальной Церкви по этому поводу совершенно ясна, четко заявлена и не скрывается: по единодушному мнению многочисленных христианских авторитетов, старых и новых, гадать – грех. Мне кажется, что с моей стороны было бы нечестно замалчивать как это, несомненно, авторитетное в теперешней России, мнение, так и свою собственную точку зрения. И пусть мой уважаемый потенциальный клиент в условиях максимально полной информированности сам решит, к чьему мнению следует прислушаться, чье кредо ему понятнее и ближе: гадать или не гадать?



«Смеяться, право, не грешно над тем, что кажется смешно»

Существует множество способов предвидеть и спрогнозировать будущее, объективных и субъективных, научных и ненаучных, к которым прибегали и всегда будут прибегать люди: сбор и экспертный анализ всей доступной информации, математическое моделирование, интуиция, индукция и дедукция, советы святых старцев, толкование снов и т.д. Гадание – лишь один из них. С морально-этической точки зрения гадать ничем не лучше и не хуже, чем любым другим путем стараться заглянуть в грядущее: рассуждать, ездить по монастырям, шпионить или строить математическую модель. Если смотреть на вещи с последовательно христианской позиции, то предвидеть будущее каким бы то ни было способом совершенно излишне: «Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы», – вполне недвусмысленно учит Иисус Христос Воле Божией в Нагорной проповеди [Евангелие от Матфея: 6, 34]. Буквально следуя этой божественной заповеди в современной реальности, мы, люди светские, неизбежно придем к абсурду и краху. Таким образом, – и это подтвердят христианские богословы, – предвидеть будущее оказывается вполне допустимо и не зазорно, – чем же гадание, спрашивается, хуже других прогностических методов, которыми владеет современный человек?

Ответ: ничем, если человек, прибегающий к гаданию, не связан какими-либо религиозными или нравственными обетами. А это – дело совести, а не догмы. Лично я считаю, что греха в гадании нет, иначе я бы этим делом не занимался, но доказывать и навязывать свое мнение не хочу и считаю ошибочным, так как есть вещи недоказуемые (и, в то же время, неопровержимые), которые каждый должен решать сам для себя.

Даже если ко мне на сеанс гадания на картах Таро придет человек, готовящийся принять монашеский постриг, я буду с ним работать, – и это, уверяю Вас, будет необычайно интересная и продуктивная работа для нас обоих! Я твердо уверен, что такого клиента приведет ко мне не слепой случай, а Судьба, Провидение, – если хотите, сам Бог!

Никто не решит за Вас: лично для Вас гадать – грех или не грех? И никто не снимет с Вас ответственность за это решение. Потому что грех – это не проступок перед кем-то иным, несоизмеримо более могущественным, чем Вы сами: БОГОМ, а отступление с Вашего собственного Пути, предательство самого себя, своего призвания, своего истинного «Я», акт саморазрушения.

А над примитивной, инфантильной, догматичной, суеверной, трусливой и, по сути, безответственной верой в «реестр грехов» и «праведность по уставу» нам, гражданам XXI века, не грешно и посмеяться.



Погадать – во вред или на пользу?

Как и любой серьезный, профессиональный инструмент, гадание может принести как большую пользу, – если оно применяется строго дозировано, с чувством ответственности и по назначению, или колоссальный вред, – если к предсказаниям относятся безответственно, легкомысленно или недостаточно критично.

Что значит – использовать гадание по назначению? У гадания есть своя сфера применения: получение информации о тенденциях, силах, вариантах и наиболее вероятном развитии событий в исследуемой системе. (Система может быть практически любой: семья, любовная пара, фирма, рабочий коллектив, отдельная личность, организм как биологическая система, государство, судебный или военный конфликт и т.д.) Вне указанной сферы гадание превращается в миф. Неразумно требовать от предсказания будущего 100-процентной точности: это в принципе невозможно, поскольку будущее по своей природе многовариантно. Заранее запрограммированного будущего в детерминистском смысле попросту не существует, и поэтому узнать его невозможно. А вот о вероятностях, тенденциях и вариантах говорить можно и нужно, и гадание – вполне адекватный инструмент для их выяснения и анализа.

Что подразумевается под дозированным применением гадания? Две вещи: во-первых, не прибегать к гаданию слишком часто, тем более – по одному и тому же вопросу, воспитывать в себе чувство меры. Во-вторых, не подменять гаданием рациональные способы получения информации, а использовать всю доступную информацию в совокупности. Понимание предсказания как предсказания вероятностей и трезво-критическое отношение к его результатам позволяют это сделать разумным, логическим путем.

Какова связь у гадания с ответственностью? Самая непосредственная: если забыть о том, что гадание не снимает с человека ответственность за его поступки и их последствия, то гадание превращается во вредную чепуху, опасную игрушку, разрушающую личность и психику человека, его ум, чувства, интуицию, деловые качества и всю сферу его отношений и профессиональной деятельности. (Отсюда же, кстати, берется и «программирование» клиента предсказателем.) И уж, разумеется, не стоит прибегать к гаданию из праздного любопытства или ради своего каприза (хочу!). Легкомысленное отношение к предсказаниям никогда не проходит даром и может иметь довольно тяжелые последствия.

Вот прямая аналогия: врач поставил диагноз и прописал больному лекарство, дал инструкцию, как его следует принимать. Врач сделал свое дело. Остальное зависит от пациента: если он будет строго следовать инструкции, то лекарство ему поможет, если будет нарушать данные ему предписания, то лекарство может нанести ощутимый вред его организму. Некоторые люди попадают в лекарственную зависимость и буквально травят себя химическими препаратами. Точно так же можно угодить и в зависимость от предсказаний.

Может быть, самая серьезная опасность, которая заключается в гадании, – это потенциальная возможность попасть в зависимость от гадания (или от конкретной гадалки). Это примерно то же самое, что и все прочие виды психологической зависимости: зависимость от духовного учителя и его учения, от христианской религии и духовника, от личного психотерапевта, от энергичного и напористого друга или подруги, от любого авторитетного человека. Если Вы ищете опору, «духовный костыль», то Вы его, несомненно, найдете, – в гадании или в чем-нибудь другом, это совершенно не важно. Суть одна: вместо того чтобы принимать самостоятельные решения, рисковать, совершать поступки, действовать, куда-то двигаться, человек только спрашивает, колеблется и страдает, стоя на месте. Вся его энергия уходит на вопросы гадалке (духовнику, наставнику и т.п.), – подсознательно это делается специально для того, чтобы на практические шаги ничего не осталось: так безопаснее. Человек создает видимость для себя и окружающих, что у него целый ворох проблем, что он борется из последних сил, напрягает все свои ресурсы, – а на деле одна пустая болтовня. Постепенно такой человек буквально становится экспертом в гадании (другие варианты: в духовной жизни, религии, психологии и т.п.), но никогда ничего не предпринимает сам, под свою ответственность. Жалкая картина! Причина – вовсе не безответственность как таковая (атрибут инфантилизма), а страх ответственности. Откуда этот страх берется – другой, очень сложный и серьезный вопрос, и если чем-то и можно помочь такому зависимому человеку, так только тем, чтобы помочь ему обнаружить, осознать, возненавидеть и преодолеть этот страх.

К данной категории зависимых людей принадлежит значительная часть постоянных клиентов любой гадалки. Как поступает с ними гадалка – дело ее совести и профессионализма. Лично я через некоторое время сначала тактично, а потом, если не помогает, то и достаточно резко, стараюсь показать человеку, в чем состоит его истинная проблема, поставить его лицом к лицу с его страхом ответственности. Как правило, клиент после этого больше ко мне не приходит, но изредка случается и так, что человек задумывается и встает на трудный и долгий путь внутренней трансформации.

Применение гадания по назначению, с принятием на себя ответственности и с чувством меры, совместно с другими источниками информации составляет культуру гадания, которой должны обладать и гадалки, и – в идеале – их клиенты. Такие пока еще сравнительно редкие клиенты предсказателей отличаются тем, что они – люди ответственные, более зрелые, чем основная масса посетителей (да и сотрудников) салонов гадания, более культурные, образованные, развитые умственно и духовно, внутренне свободные. Вот им-то предсказание в максимальной мере идет на пользу. «Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у не имеющего отнимется и то, что имеет» [Евангелие от Матфея: 25, 29]. Вывод: для того чтобы получать весомую и действенную помощь от гадания, нужно обладать своим собственным значительным духовным и культурным багажом.



С какими Силами и Духами имеет дело предсказатель-таролог?

Для того чтобы содержательно говорить о Силах и Духах, с которыми имеет дело предсказатель, нам придется ненадолго переключиться на язык мифологии и мифологического мышления. Оба способа мышления – мифологическое и рациональное – прекрасно уживаются друг с другом и работают в паре, – при условии, что четко разграничены сферы их применения и одно не путается с другим.

Разумеется, предсказатель, в отличие от великих пророков Востока и Запада, в своей повседневной работе не обращается непосредственно к Единому Богу, Творцу Вселенной. Он взаимодействует с такими Силами, покровительствующими гаданию, которые имеют персонификации в различных древних пантеонах в роли отдельных Божеств: Исида и Тот в древнеегипетском пантеоне, Аполлон, Гермес и некоторые другие Боги и Богини в пантеоне Древней Греции, Один (Водан) и Фрейя в пантеонах Северной Европы и т.д. В современной магической традиции Западной Европы, тесно связанной с учением Каббалы и, в частности, с системой Таро, практика предсказаний также имеет своего Духа-покровителя.

Все эти персонификации есть не что иное, как образы архетипов человеческого бессознательного, символически связанные с теми или иными реальными Силами Вселенной различного уровня: от самых абстрактных (числа) до относительно конкретных (религиозные и эпические мифы). (Сделав краткий экскурс в мифологию, мы вновь вернулись к рациональному мышлению XXI века.) Мифологические образы неразрывно связаны с различными религиозными, этническими и культурными эгрегорами*, которые, таким образом, становятся непосредственными участниками гадания, – участниками, обладающими колоссальной энергией и реализационной властью. Сам предсказатель также является служителем определенных эгрегоров**, непосредственно связанных с предсказаниями. Таким образом, Силы и Духи, с которыми имеет дело предсказатель, а через него – и его клиент, в свете рационального мышления оказываются эгрегорами и архетипами коллективного человеческого бессознательного, явленными в символической и мифологической форме. Именно с ними в процессе гадания устанавливается и функционирует двусторонний энерго-информационный канал, из которого предсказатель черпает информацию и поддержку.

Существует определенная иерархия Сил и Духов, то есть, говоря рациональным языком, эгрегоров и архетипов. От того, «выше» или «ниже» на иерархической лестнице располагаются основные эгрегоры, с которыми взаимодействует и которым служит в своей повседневной жизни клиент предсказателя, и связанные с ними архетипы, и от того, на каком уровне находится «рабочий» эгрегор самого предсказателя, зависят как глубина и достоверность гадания, так и взаимопонимание предсказателя и клиента, и, в конечном счете, – та польза, которую клиент получает от предсказания. (Слова «выше» и «ниже» не несут оценочного значения и связаны с характером основных действующих в системе энергий (вибраций), как звук рояля. «Ре» второй октавы звучит не лучше и не хуже, чем «до» малой октавы.)

Оптимальное соотношение – когда предсказатель по своему личностному и духовному уровню развития, а главное, по уровню эгрегора, с которым его связывает энерго-информационный канал, стоит на одну ступеньку выше***, чем его клиент. Тут есть и понимание, и необходимая дистанция. Если данный уровень к тому же достаточно высок, то открывается доступ к чрезвычайно тонким энергиям, в конечном счете, связывающим пару предсказатель-клиент с Богом.

Если разрыв составляет, условно говоря, две ступени, то связь с Богом усиливается, однако затрудняется взаимопонимание. Но достаточно опытный предсказатель преодолевает эту трудность.

При разрыве в три ступени взаимопонимание становится практически невозможным: такому клиенту следует найти гадалку попроще. В этом случае предсказателю неэтично брать с клиента деньги, – лучше сразу мягко отказаться с ним работать, признав свое бессилие разобраться с пользой в его проблеме.

Если предсказатель и клиент стоят на одной ступени, то взаимопонимание идеально, но польза для клиента от гадания уменьшается. Возможно, это следует учесть в размере оплаты.

Если клиент стоит на духовной иерархической лестнице выше предсказателя, то работа становится бесполезной. Разве что, предсказателю впору заплатить такому клиенту за бесценный приобретенный опыт. А если серьезно, то предсказателю следует признать свою некомпетентность: он не в состоянии помочь клиенту, а порой даже просто его понять.

Сказанное, помимо прочего, по сути, означает, что не только предсказатель-профессионал, но и любой человек в своей жизни постоянно общается и взаимодействует с Силами и Духами тонкого мира, и всегда можно говорить о культуре этого взаимодействия и его положении в общей духовной иерархии Вселенной.



Гадание в XXI веке – что это такое?

К XXI веку люди многое поняли относительно структуры, законов и свойств тонкого мира – мира психе****, хотя гораздо больше все еще остается неясным. В частности, мы теперь твердо знаем, что:

●  Будущего в детерминистском понимании не существует в настоящем; оно нигде не зафиксировано и никем не утверждено; будущее, как мы говорим, многовариантно. Тот образ будущего, который предсказатель старается отыскать в тонком мире, представляет собой некое сплетение энергий и имеет вероятностный характер. Конкретный вариант будущего осуществляется и фиксируется лишь в момент его проявления в материальном мире. (Хорошим примером в мире физическом служит квантовая механика с ее отходом от детерминизма.)

●  Структура нашего мира (материального и тонкого) имеет энергетическую и вероятностную природу, тогда как наше восприятие тяготеет к детерминизму и вещественности. С этим необходимо считаться, когда речь заходит о таких тонких вещах, как предсказание будущего.

●  Вся Вселенная строится на основе самоорганизующихся систем, одной из которых является психика. Для объяснения возникновения, существования и эволюции Вселенной и Разума, строго говоря, не требуется привлекать такие мифологические понятия и категории, как Бог, Абсолют, Дух и т.п.

●  Однако человеческий ум исторически основан на мифологическом способе мышления и описания мира (рациональное мышление сформировалось значительно позднее); мифологическая картина мира лежит в основе не только человеческого восприятия, но, что гораздо важнее, в основе функционирования его психики, воли и творчества. Поэтому мифологическое мышление, наряду с рациональным (но не вопреки ему), остается важнейшим инструментом познания и освоения мира. Та картина мира, которой пользуется человек, в своей основе, по сути, всегда является мифологической.

●  С точки зрения мифологического мышления, тонкий мир имеет определенную структуру, подчиняющуюся строгим закономерностям. В частности, важнейшими составляющими тонкого мира, с которыми имеет дело человек, и в том числе – предсказатель, являются эгрегоры и архетипы, а универсальным законом – закон кармы. Данные тонкие структуры наделены собственной энергией и властью в материальном (физическом) мире. Посредством энерго-информационных каналов, связывающих человека (предсказателя, целителя, мага) с этими структурами, он осуществляет свою реализационную власть в тонком и физическом мире.

●  Возможности рационального (научного) познания тонкого мира ограничены в силу его психической, субъективной природы; рациональное мышление служит лишь важным и полезным дополнением мифологического мышления, но не способно его заменить.

Работа предсказателя является, по сути, практическим синтезом мифологического и рационального способов познания реальностей тонкого мира, его энергетической структуры и динамики и вытекающих отсюда последствий в мире физическом. Если инструментом физика-теоретика в предсказании будущего элементарных частиц служит уравнение Шредингера и весь математический аппарат квантовой механики, то в руках опытного предсказателя, изучающего несравненно более сложный, многоплановый и многовариантный мир человеческих отношений и поступков, подобным инструментом являются карты Таро, Руны, палочки И-Цзын, натальная карта и т.п. Все эти инструменты предназначены для того, чтобы нужным образом активизировать подсознание предсказателя и его клиента, подготовить и сформировать энерго-информационный канал с надлежащими тонкими структурами и дать пищу развитому и дисциплинированному разумом мифологическому мышлению предсказателя.

Получив в результате предсказания (то есть взаимодействия с тонкими структурами мира психе) некую символическую картину, содержащую ответ на заданный вопрос, предсказатель должен ее расшифровать, использую как мифологическое, так и рациональное мышление. Конечный результат будет зависеть от того, насколько чист от посторонних помех и устойчив энерго-информационный канал, насколько развиты в предсказателе тот и другой способы мышления, а также насколько хорошо он умеет ими управлять (то есть переключаться с одного на другой).

Все эти способности и дары можно и нужно тренировать и развивать в гармонии с личностным и духовным ростом. Только тогда они принесут полезные и нужные плоды, но эти плоды – не те, которых ожидает от нас большинство!

Не ждите от предсказаний в XXI веке тех поражающих воображение результатов, которые можно отыскать в мифах и преданиях прошлого! Невозможно найти в гадании то, чего оно в принципе дать не может.

 



* См. первое примечание к моей статье «Что такое магия?»

** Данные эгрегоры связаны как с самой деятельностью предсказателя, его степенью посвящения, так и с тем инструментом, которым он пользуется в своей работе. Так, каждая колода Таро имеет свой эгрегор, именно поэтому одни специализированные колоды лучше работают с одними темами, а другие – с другими. К примеру, колода Таро Мило Манара «заточена» для работы с проблемами любовных отношений, а Таро Гномов – с вопросами бизнеса и денег. Универсальные колоды Таро уверенно работают с любыми темами, но зачастую дают более абстрактные, общие, духовные ответы, чем специализированные колоды.

*** Весьма разумную и обоснованную классификацию уровней развития личности предлагает Сюзанна Кук-Гройтер в статье «Развитие Эго: девять уровней все большего охвата».

**** Психикой, несомненно, обладают все достаточно высокоразвитые живые существа и их устойчивые союзы. Неживые объекты и системы, возможно, тоже, однако любые рассуждения на эту тему останутся словесной игрой, пока мы не определимся с точным значением термина психе.



Алексей Рябов

13.06.2011, Москва




<<<    К услугам гадалки   ●   К списку статей   >>>

  

Мой профиль в Google.

Книги о гадании на картах Таро и Рунах:

1. А. Клюев. Учебник гаданий.
2. А. Клюев, Е. Колесов, А. Котельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
3. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.
4. Х. Банцкаф. Таро и путе- шествие героя.
5. О. Вирт. Таро магов.
6. Г. О. М. Курс энциклопедии оккультизма.
7. М. Моран. Марсельское Таро.
8. А. Платов, А. ван Дарт. Практический курс рунического искусства.
9. Ф. Асвинн. Мистерии и магия Севера.
10. Г. фон Неменьи. Священные Руны.
11. Н. Пенник. Руны.
12. Г. Бедненко. Школа Рун.

Книги о тонком мире, духов- ном развитии и личностном росте:

1. А. Подводный. Повесть о тонкой семерке.
2. А. Подводный. Новосибир- ские лекции по астрологии. Книги с 1-й по 4-ю.
3. А. Подводный. Высшие архе- типы.
4. А. Подводный. Каббала чи- сел.
5. К. Уилбер. Интегральная пси- хология.
6. К. Уилбер. Введение в интег- ральную теорию и практику.
7. Чогьям Трунгпа. ШАМБХАЛА. Священный путь воина.
8. К. Кастанеда. Книги с 1-й по 11-ю.
9. А. Маслоу. Мотивация и лич- ность.
10. Б. Хеллингер. Порядки люб- ви.
11. Сюзанна Кук-Гройтер. Раз- витие эго: девять уровней все большего охвата.
12. С. Лазарев. Диагностика кармы. В 12-ти книгах.



Все услуги: гадание, магия, коррекция кармы




Контакты

+7 906 046 1699

al.e.ryabov@gmail.com

Адрес и схема проезда