МИФ О ГАДАЛКЕ


Огромный практический потенциал гадания, как способа получения знаний о будущем и о неясных, неопределенных, запутанных ситуациях в настоящем, используется в ничтожной степени, главным образом, из-за искаженного, нереалистического понимания природы гадания. Виной тому служит, в значительной степени, сформировавшийся в XIX веке и до сих пор занимающий прочное положение в общественном сознании миф о Гадалке.

В центре данного мифа находится образ «идеальной гадалки», которая, разложив карты, взглянув на ладонь и т.п., а то и вовсе впервые увидев незнакомого человека, в точности рассказывает ему основные вехи его грядущего жизненного пути, причем в ярких подробностях и деталях, – и не ошибается! Раз сказано: «Смерть от белого человека», – значит, так оно и будет! (Я имею в виду знаменитое предсказание А. С. Пушкину старой немки-гадалки Александры Филипповны Киргоф. Знакомые Пушкина вспоминали, что в 1818 году в Петербурге она предсказала Пушкину несколько неожиданных событий и его раннюю смерть. Предсказание было о том, что он, во-первых, скоро получит деньги; во-вторых, что ему будет сделано неожиданное предложение; в-третьих, что он прославится и будет кумиром соотечественников, в-четвертых, что он дважды подвергнется ссылке, в-пятых, что проживет долго, если на 37-м году жизни не случится с ним никакой беды от белой лошади, или от белой головы, или от белого человека... которых и следует ему опасаться. Когда Пушкин пришел от гадалки домой, то нашел у себя письмо с вложенными в конверт деньгами (совершенно неожиданный для него старый долг лицейского товарища), а через несколько дней ему было сделано предложение по службе (правда, не осуществившееся), затем последовала первая, южная ссылка, а следом – вторая, михайловская. Оставалось ждать встречи с «белым человеком». Забыл ли об этом Пушкин в январе 1837 года, когда конфликтовал с белокурым Дантесом, к тому же носившим белый кавалергардский мундир? Или же, помня о предсказании, испытывал судьбу? Цитата позаимствована мною с форума на сайте http://wap.moika12.f.qip.ru/.) Очень многие современные предсказатели и гадалки, как и подавляющее большинство их клиентов, руководствуются представлениями о гадании, его целях и ожидаемых результатах, почерпнутыми из этого мифа.

Миф не является ложью. Он служит символическим, динамическим и личностным описанием и объяснением реальности, увиденной изнутри определенного эгрегора* (в данном случае – русского этнического эгрегора XIX столетия, с его всеобщим православием и столь же всеобщим деревенским колдовством, абсолютной монархией, крепостным правом, передовой, бурно развивающейся литературой, песнями, сказками, достижениями и предрассудками, с его историей: Стенькой Разиным и Емелькой Пугачевым, Петром Великим и Иоанном Грозным, декабристами и т.д.), и предназначен для санкционирования и оправдания мыслей и действий людей, относящихся к этому эгрегору («Бог терпел и нам велел» и т.п.); именно миф делает осмысленной жизнь индивида. Внутри эгрегора миф работает, вне его – превращается в сказку.

Мы с Вами живем в совершенно ином этническом эгрегоре, который является, конечно, историческим продолжением русского этнического эгрегора XIX века, но разительно от него отличается и ничего общего, кроме исторических, культурных корней и русского языка (впрочем, здорово переиначенного), с ним не имеет. Но миф о Гадалке оказался чрезвычайно живуч и продолжает действовать в коллективном сознании русского народа, ничем, кроме столь же мифологизированного православия, не сдерживаемый и не потесненный.

(Я полагаю, что причина живучести мифа о Гадалке и нелепого возврата к православию конца XIX века в начале века XXI – одна и та же: насильственное прерывание культурной и религиозной традиции, естественного хода ее развития в первой трети XX столетия в России.)

Само по себе гадание, как способ получения информации посредством прямого контакта с подсознанием (личным и коллективным), дополняющий, а не исключающий научный эксперимент и логическое построение теории, не является мифом. Мифом является лишь нынешний, почти общепринятый, способ интерпретации гадания.

Мое толкование сути гадания очень близко к пониманию природы медитации. В самом деле, предсказание и медитация неразделимы. В частности, гадание на картах Таро, по сути, сводится к медитации на полученном раскладе, а если работа происходит с клиентом, пришедшим погадать, – то и на личности клиента, представление о которой предсказатель получает в ходе предварительной беседы и последующего диалога. (Не важно, какова тема гадания: гадание на отношения, на любовь, на бизнес или работу, предсказание будущего, предсказание судьбы или что-то другое.) Таким образом, гадание на Таро для клиента есть совместная медитация предсказателя и клиента – увы, лишь в идеале. На практике так происходит довольно редко, – у меня, во всяком случае, из-за неподготовленности клиентов, их непоколебимой веры в миф о Гадалке.

(Обратите внимание на то, что медитация в России далеко не столь порицаема, как гадание, скорее, напротив, – почетна. Причина заключается в том, что понятие и практика медитации, как и само это слово, привнесены извне и не подверглись большевицкому остракизму, тогда как гадание представляет собой чисто национальный продукт, претерпевший насильственную остановку в своем эволюционном развитии.)

Указанное несоответствие между сутью современного гадания и мифом о гадании и Гадалке приводит к печальным последствиям, главное из которых – неумение правильно воспользоваться результатами предсказания. Вместо того чтобы рассматривать их как еще один источник информации, недоступной другими способами, и включить в общий, интегральный анализ ситуации или проблемы, наряду со всеми данными, полученными иным, не столь «эзотерическим» путем, люди, вдохновленные мифом о Гадалке, действуют по принципу «или – или», требуя от предсказания нереальной точности и 100-процентной сбываемости. Эти люди не понимают, что наверняка сбудется лишь часть предсказания, и никогда – все целиком, и что это – нормально. Что никогда нельзя сказать заранее, какая именно часть предсказания осуществится, а какая – нет. И что, несмотря на это, у предсказания есть реальная ценность и польза.

Отчего же, спросите Вы, раньше сбывалось, а теперь – нет? Во-первых, и раньше далеко не всегда сбывалось. Таково уж свойство мифа – игнорировать все ему не соответствующее, сохраняя лишь абсолютно подтверждающее, как непререкаемую истину. Миф не знает компромиссов и несоответствий, а жизнь – знает. Во-вторых, и это главное, миф о Гадалке соответствовал тому уровню развития личности, на котором находилось большинство населения России (главным образом, крестьян) в XIX веке. Сейчас этот уровень совершенно иной: гораздо меньше традиционности, власти устоев, «домостроя», смирения перед судьбой, волей родителей и начальства, Волей Божьей, и намного больше свободы, независимости, непредсказуемости в решениях и поступках, возможностей. А, следовательно, меньше предопределенности, больше вариативности в развитии ситуаций, в которых задействованы разные люди с их частными и общими интересами. Будущее – многовариантно, и речь можно вести лишь о вероятностях, а не о точных прогнозах событий. Миф о Гадалке не развивался, он попросту не учитывает всего этого многообразия.

Господство в массовом сознании мифа о Гадалке приводит к тому, что люди не умеют задавать вопросы предсказателю. Они, как правило, хотят узнать, что будет, – а это неверно. Подобная форма вопросов исключает 90% потенциальных возможностей предсказаний, в том числе, предсказаний будущего, связанных, прежде всего, с тщательным анализом ситуаций и проблем, с учетом субъективных особенностей участников, что зачастую недоступно «научным» методам сбора информации и прогнозирования.

Каков результат? Разочарование. Люди не получают того, что они ищут (потому что, основываясь на мифе, ищут несуществующее), проходя мимо реальной пользы гадания (потому что не знают, где и что искать). А что же предсказатель? Получается, что он невольно обманывает людей (хотя и не обещает им того, чего дать не в состоянии, – но они-то «по умолчанию» ждут от него несбыточного!); более того, его истинные возможности остаются невостребованными, а он сам – нереализованным и ненужным.

Дорогие мои! Вы сами ищете шарлатанов, щедрых на сказочные посулы, проходя мимо порядочных и ответственных предсказателей, которые не обещают Вам невозможного!

 



* См. первое примечание к статье «Что такое магия?»



Алексей Рябов

27.05.2011, Москва




<<<    К услугам гадалки   ●   К списку статей   >>>

  

Мой профиль в Google.

Книги по гаданию на картах Таро и Рунах:

1. А. Клюев. Учебник гаданий.
2. А. Клюев, Е. Колесов, А. Котельникова. Расклады и опыт истолкования Таро.
3. Р. Поллак. ТАРО. Полное ил- люстрированное руководство.
4. Х. Банцкаф. Таро и путе- шествие героя.
5. О. Вирт. Таро магов.
6. Г. О. М. Курс энциклопедии оккультизма.
7. М. Моран. Марсельское Таро.
8. А. Платов, А. ван Дарт. Практический курс рунического искусства.
9. Ф. Асвинн. Мистерии и магия Севера.
10. Г. фон Неменьи. Священные Руны.
11. Н. Пенник. Руны.
12. Г. Бедненко. Школа Рун.



Все услуги: гадание, магия, коррекция кармы



Контакты

+7 906 046 1699

al.e.ryabov@gmail.com

Адрес и схема проезда